В процессе эксплуатации ВАЗ-21123 купе, я столкнулся с неисправностью, с успешным ремонтом которой хочу поделиться. Думаю, что этот совет неплохо будет знать владельцам ВАЗ с передним приводом, а особенно ВАЗ – 21123 купе. В холодный зимний день, заведя машину, обнаружил, что у меня не гаснет лампочка аварийного давления масла. Подумав, что просто холодное масло не может быстро начать циркуляцию, я продолжал поддерживать средние обороты двигателя, в надежде, что лампочка погаснет. Однако вместо того, чтобы погаснуть, лампочка продолжала гореть ярким красным цветом, а двигатель стал работать с характерным железным стуком. Остановив двигатель, я был уверен, что вывел его из строя. Обзвонив знакомых по сотовому, я получил несколько консультаций автовладельцев со стажем. Картина вырисовывалась примерно такая – стучат компенсаторы из-за отсутствия давления масла, которое перестало поступать к клапанам. Оговорюсь, что двигатель у моей купеВАЗ -21123 купе с шестнадцатью клапанами (вот где-то в их конструкции и сидят эти злополучные компенсаторы, которых я не видел). Оставалось выяснить, почему не было давления! Первое, что приходило на ум – это конечно мороз, ведь вчера давление было. Решил прогреть картер подручными средствами, то есть нагревательной плиткой. Лампочка давления погасла, как только я завел двигатель с прогретым картером, и, буквально через несколько секунд, пропал металлический звук в клапанах. От сердца отлегло! После того, как в свободное время я снял картер двигателя, обнаружилось, что на дне картера была смесь из различных ворсинок, которая забила маслоприемник. Дело в том, что между маслоприёмником и картером очень малое расстояние, которое оказалось еще меньше из-за того, что был деформирован сам картер. Деформация картера произошла наверное в то время, когда еще не было брони, и приходилось ездить по колее – по грибы, или на отдых в лес. Заменив картер двигателя, я сделал для себя вывод – вовремя менять масло, не экономить на промывке и не ездить без брони, подставляя картер двигателя ударам неровностей дорог! Об авторе
|